Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Методика

Заика Оксана Васильевна (методист центра)

 

« Как выучить и как научить?! Эти вопросы себе задают студенты и педагоги. Как обучать, чтобы не «отбить» желание учиться, чтобы видеть результат, чтобы было просто и интересно?

 

10 лет я присматриваюсь к своим студентам и ищу новые подходы и приемы в работе. Я открыла для себя одну важную вещь – студенту должно быть комфортно.

Появляется комфорт – исчезает застенчивость и скованность, вместо них возникает много вопросов. Если же осмысленно задан вопрос – будет ответ, а, значит, понимание.» 

 

 

Дать свободу мысли!

Это одна из самых главных задач наших преподавателей – освободить ваши мысли для нового материала и настроить вас на нужную волну. Помочь во всем найти взаимосвязь и логику. Объяснить самому себе – почему именно так, выслушивая яркие запоминающиеся примеры педагога, не боясь задавать самые невероятные вопросы.

Когда приходит глубокое понимание «почему» - все как будто раскладывается на свои места и уже наше подсознание знает, «где это лежит». И вот тогда в нас произрастает «чувство языка» - когда вы уже не задумываетесь, почему так, вы просто знаете, что так правильно.

 

 

Так что же все-таки мы делаем, чтобы вам было интересно и просто?

 

1. Мы играем!

Вы скажете – «Я же взрослый серьезный человек!» А мы ответим – «Игра – это позитивные эмоции, это маленькая сказка, содержание которой вы обязательно запомните. Игра – это ваша активность и размышление». Ведь задача учителя – заставить говорить именно вас, а не показать, насколько хорошо говорит он сам!»

 

2. Мы помогаем вам заговорить

Вы скажете – «Я не могу, я не разговорчив и застенчив». А мы ответим: «Здесь ваши друзья, которые вас поддержат».

Ведь задача учителя – создать атмосферу свободы на занятиях, сплотить группу. Объяснить, что все становятся детьми, когда начинают изучать что-то новое, и поэтому совсем не страшно, если вы делаете ошибки.

Вы скажете – «Я не могу сразу сказать по-англ. или по-нем.»

А мы ответим – «Скажите по-русски, и будет легче перевести на иностранный. А со временем эта проблема уйдет».

У вас есть 2 практических и 1 грамматическое занятие в неделю, чтобы научиться переводить и избавиться от языкового барьера.

 

3. Мы учим слова вместе

Вы скажете – «Мне сложно запоминать слова»

А мы ответим – «Мы поможем. И объясним, что зрительный вид памяти у многих людей развит лучше остальных». Поэтому задача учителя проверять и изучать слова с помощью карточек, на которых они написаны. А также мы очень любим играть на занятиях в мяч и другие увлекательные игры, изучая слова вместе.

 

 

  • Что же такое коммуникативная методика?

    В основе наших занятий лежит коммуникативная методика, цель которой — свободная адаптация студентов в иноязычной среде, а также умение быстро реагировать на различные языковые ситуации.

    Вопреки расхожему мнению, коммуникативная методика — это не только изучение разговорных клише и пополнение лексического запаса. Грамматическая и лексическая часть языка неотделимы. Выучив все правила, мы не заговорим автоматически, а большой словарный запас без знаний грамматических основ не гарантирует грамотности.

    Но и этого мало. Овладение разговорными навыками предполагает трудоемкий процесс, включающий не только освоение грамматической и лексической базы, но и способность быстро и правильно строить высказывание, мгновенно реагируя на незнакомую и неожиданную ситуацию общения.

    Мы предлагаем вам изучение языка во всей его целостности — основные знания, четкую и понятную структуру, отработка необходимых навыков и т.д. Мы занимаемся по простой и универсальной методике, направленной на формирование и развитие коммуникативных навыков у учащихся, что достигается благодаря повышенному вниманию к специальным упражнениям на перевод, синхронный перевод, запоминание разговорных клише и тематической лексики. Кроме того, наши преподаватели моделируют возможные ситуации, позволяющие студентам закрепить знания лексики, умение не задумываясь строить монологи и диалоги, а также помочь им чувствовать себя комфортно в разнообразных жизненных обстоятельствах.

     

  • Как проходят наши занятия английского языка?

    Обучение взрослых

    Главная задача учителя — вдохновить!!! — создать условия для обучения и соответствующую атмосферу, научить вас работать с новым материалом и получить результат в кратчайшие сроки. Роль учителя — «учитель-консультант», который объясняет материал; при этом сохраняется атмосфера равноправия. Студент может брать на себя роль учителя, учащиеся являются одновременно и студентами и учителями друг для друга, оказывая взаимопомощь в процессе обучения.

    Уже на первых занятиях наши студенты начинают говорить.

    Основной курс английского языка предусматривает 3 занятия в неделю — 2 практических и 1 грамматическое.

    1. Грамматические занятия — это не заучивание сухих правил. Здесь вы сможете разобраться в деталях с помощью ярких примеров (приводится ситуация из жизни, чтобы помочь студентам представить в какой жизненной ситуации целесообразно употребить изучаемую грамматику), а также отработать теорию на практике с помощью увлекательных и полезных упражнений и перевода предложений. Это, как считают наши методисты (и наши студенты!!!) — наиболее эффективный способ научиться структурно правильно строить предложения в нужном времени.
    2. На практических занятиях все силы направлены на развитие разговорной речи и снятия «языкового барьера». Для этого учитель основную часть времени посвящает заданиям на закрепление лексики, фонетического материала и, конечно же, говорению. Работа с лексикой — к каждому разделу вы получаете списки слов, ознакомление, запоминание и отработка которых проходит с помощью специальных упражнений, карточек и игр. Наша задача — помочь вам выучить слова на уроке.

     

    Итак вы:

    • много говорите, используя изученную грамматику
    • слушаете
    • работаете с диалогами и ситуативными упражнениями.

    Чтобы обучение было успешным, необходимо посещать все учебные занятия и разговорные клубы, выполнять домашние задания, читать книги и смотреть фильмы на иностранном языке.

    Наша задача создать для вас все условия для обучения, ваша задача — настроиться на рабочий процесс.

     

    Обучение школьников

    Учащиеся младших классов

    Используется игровая методика — обучение осуществляется через игры, преимущественно подвижные (в силу физиологических особенностей) на основе изучаемого материала. Это интересно и полезно, так как в этом возрасте информация лучше воспринимается через «сделать».

    Во время урока дети обязательно читают, отрабатывают микродиалоги, смотрят видео и выполняют видеоупражнения и упражнения по книге.

    Большое внимание уделяется изучению песен и стишков. Цель — развитие памяти, пополнение лексического запаса, поддержание у детей интереса и получение удовольствия от процесса обучения.

    Для младших школьников используется курс Welcome (Starter-Welcome 3), который имеет четкую структуру и аудио- и видеосопровождение. Видеокурс дублирует практически каждое упражнение, поэтому мы записываем нашим студентам диски, с которыми они могут работать дома. Прослушивая диалоги и повторяя фразы из них, легче запомнить слова и улучшить произношение.

    На занятиях детям больше всего нравится петь, играть в разнообразные игры, соревноваться, писать на доске, рисовать.

    Работа с лексикой — лексику мы презентуем с помощью видео, сразу после просмотра вспоминаем новые слова с помощью игрушки. На следующем занятии проверяем слова с игрушкой, также используем тематические карточки и игры на лексику.

    Работая с грамматикой, не акцентируем внимание на том, что «это грамматика». Вместо этого постоянно повторяем различные предложения с использованием изучаемого грамматического материала и стимулируем учеников повторять. В процессе обучения задействованы игрушки, плакаты, карточки и др.

    Роль учителя — друг, старшая сестра.

     

    Средние и старшие школьники

    В играх и упражнениях для данной возрастной группы задействованы механизмы психики, отвечающие за логическое мышление, умение делать выводы и умозаключения.

    Много диалогов и упражнений на работу в парах, когда ученики могут подсказать друг другу.

    Занятие начинается с tongue twisters (обращаем внимание на звук, который отрабатывается, каждый студент повторяет отдельно, затем вместе и переводим), brainstorming (наводящих вопросов по теме), или с игры Magic bag (на проверку лексики). Затем проводится игра на повтор ранее изученного грамматического материала. Больше всего учащимся нравится готовить собственные мультимедийные презентации на изучаемые темы.

    Занятия со старшими школьниками проводятся преимущественно на иностранном языке, на высоких уровнях делается ставка на развитие у студентов чувства языка.

    Предлагается много упражнений на устный/письменный перевод, дискуссий, обсуждений, командных соревнований и других увлекательных заданий на отработку материала.

    Работа с лексикой — к каждому разделу студенты получают списки слов, ознакомление, запоминание и отработка которых проходит с помощью специальных упражнений.

    Работа с грамматикой. Для презентации грамматики используются различные методы: метод ассоциаций (приводится пример из жизни, чтобы помочь студентам представить в какой жизненной ситуации целесообразно употребить изучаемую грамматику), контекст (на доске диалог с использованием нового грамматического материала, с помощью преподавателя студенты пытаются разобраться, почему используется данная конструкция). Закрепляется при помощи специальных упражнений.

    Роль учителя. Для средних школьников учитель — друг, старшая сестра. У старших детей больше самостоятельности, роль учителя становится менее руководящей, преподаватель выступает в роли помощника — спросить, проконсультировать, уточнить.

     

  • Коротко о главном

    • Главное на уроке — positive atmosphere
    • На уроке используются все виды деятельности — аудирование, чтение, письмо, говорение, но доминирует — аудирование и говорение.
    • «Заполнение пробелов» в знаниях на любом уровне.
    • Разговорная практика с первых занятий.
    • Проведение занятий преимущественно на иностранном языке.
    • На уровнях более низких — прояснение, понимание; на более высоких — акцент на развитие языкового чутья («чувство языка»)
    • Отработка (до автоматизма) устойчивых выражений через специально подобранную систему упражнений.
    • Моделирование ситуаций — отработка основных структур и лексики в максимально реальных ситуациях и обстоятельствах (обучение в ключе максимально приближенном к реальности).

     

  • Что позволяет нам достигать положительных результатов?

    — использование аудио- и видеоматериалов;

    — опытные преподаватели;

    — контроль ваших результатов (в середине и в конце каждого семестра вы проходите письменное и устное тестирование, которое позволяет нам объективно оценить результаты и исправить допущенные ошибки);

    — индивидуальный подход в выборе программы, времени проведения занятий и длительности обучения, а также количества людей в группе;

    — основные учебные материалы зарубежных издательств, тщательно подобранные для каждой возрастной группы;

    — большая учебная библиотека методической литературы, которая используется в качестве дополнительного материала;

    — разработки и «находки» наших преподавателей и методистов, которыми мы обмениваемся на регулярных методических встречах;

    — художественная библиотека, которой наши студенты могут пользоваться бесплатно, без предварительных взносов и залогов;

    — разговорные клубы и бесплатные грамматические занятия...